В России есть вид добровольного страхования под названием - страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ. Сегодня это страхование уже достаточно распространено - многие предприниматели и бизнесмены уже страхуют свою ответственность.
Финмаркет,
23 ноября 2006 г.
Когда? Страховка ответственности предпринимателя 2142 просмотра
За аварийный случай ДТП на дороге, водитель застрахованный машины получает материальное возмещение на ремонт авто, пострадавшему пассажиру оплачивают лечение в больнице, а как быть, если ты отравился просроченными продуктами питания и в последствии нуждаешься в серьезном лечении? Или, к примеру, купил любую другую некачественную продукцию? С кого требовать? Кто виноват?
Можно ли сегодня застраховаться от подобных рисков? Конечно, было бы неплохо получить солидную денежную компенсацию за "отравленный" обед в кафе, столовой или за некачественный продукт, купленный в магазине. В нашем законодательстве, когда-то разработали законопроект "О санитарно-эпидемиологическом страховании", но, к сожалению его, так до сих пор и не приняли. Почему об этом все замолчали, до сих пор не понятно… А вот если бы все-таки этот закон был принят, то все столовые, кафе, рестораны, магазины, крупные и мелкие производители пищевой продукции, парфюмерии, транспортные компании, а также парикмахерские и другие предприятия бытового обслуживания должны были бы в обязательном порядке застраховываться на случай причинения вреда здоровью клиента. Для благонадежных фирм страховой взнос был бы минимальным. Тем же, кто регулярно нарушает санитарные нормы, пришлось бы раскошелиться. И если в к примеру, отравились бы, в кафе, то владелец заведения обязан был бы возместить стоимость визита к лечащему врачу, затраты на лекарства, а также потери в зарплате, возникшие из-за временной нетрудоспособности больного. Выплата таких компенсаций могла быть приостановлена лишь в случае форс-мажорных обстоятельств. К примеру, если в России начнется война, народные волнения, забастовки, произойдет радиоактивное или химическое заражение ну или что-то в этом роде... Но, увы, рассчитывать на такие компенсации россиянам пока не приходится, посколько законопроект не имеет силы. Но зато прекрасную силу имеет наш замечательный "Закон о защите прав потребителя". Например, там есть такой пункт 2, статья 14, где сказано, что покупатель в случае предоставления ему продавцом некачественного товара имеет право предъявить претензии именно ему. Теоретически схема здесь такова: если суд признает клиента правым, компенсацию за "испорченный обед" ему выплатит страховая компания. Но так только на бумаге, а в жизни из-за одной испорченной сосиски, конечно же, никто из вас не побежит в суд. А может быть наоборот, так и нужно делать? В общем, хочется верить, что для любого уважающего себя производителя или продавца потерять положительную репутацию у клиентов равносильно краху. Ну, кто будет покупать, например, продукцию хлебопекарни, если хотя бы несколько непропеченных или, наоборот, "деревянных" булок дойдет до потребителя? Или, например мясо. Даже если проверяют закупщики все качественные удостоверения и сертификаты на него, но ведь внутрь каждой мясной туши не заглянешь. Поэтому наверно, все-таки никто из производителей не может сегодня гарантировать, что, несмотря на все старания, на стол потребителя всегда будет попадать только качественный продукт. А претензии покупателей и связанные с этим разбирательства выливаются порой в долгосрочные тяжбы и заканчиваются для предприятий большими финансовыми затратами. У нас в России есть вид добровольного страхования под названием - страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг). В России этот вид страхования уже достаточно распространен - многие предприниматели и бизнесмены уже страхуют свою ответственность. Суть этого вида страхования практически не отличается от страхования ответственности владельцев автотранспорта. Если водитель совершает ДТП, страховая компания деньгами компенсирует пострадавшей стороне ущерб. Так же с производителем или продавцом товара. Продало предприятие, к примеру, некачественный товар, значит, возмещать расходы потребителю будет страховщик. Возьмем простейший пример. Сходили вы, в ресторанчик, трапезничали там, на славу, а дома всю ночь провели в обнимку с унитазом. На утро диагноз - отравление. В этом случае, если вы попали в больницу, у вас должны сохраниться все справочки и доказательства того, что вы действительно нуждаетесь в оказании медицинской помощи и не в состоянии выйти на работу. А ещё потребуется доказать что отравились вы именно в этом ресторане, а не где-нибудь. Соответственно и чек должен сохраниться. Вот если все эти вещдоки на руках у вас имеются, тогда имеете право на предъявление претензии. И все же, как правило, это трудоемкий, затратный по времени, а зачастую и средствам процесс. Необходимо привлекать экспертов, прочих независимых специалистов, юристов, наконец. Если выяснится, что правда на стороне потребителя, изыскать свободные средства в кассе "проштрафившегося" предприятия на компенсацию расходов тоже бывает непросто. Застраховав свою ответственность, производитель или продавец перекладывает бремя этих проблем на страховщика, который будет разбираться с ситуацией и компенсировать потребителю ущерб. Кстати, покупателю тоже выгоднее иметь дело с компанией, у которой имеется такая страховка. Потому что в случае чего ему тоже не придется особо суетиться, бегать по кабинетам и вылавливать продавца с милиционерами. Собрать стороны для разговора в одном кабинете, выяснить суть претензий тоже входит в обязанности страховщика. Страховая компания также выступает гарантом, если по вине поваров в желудок клиента попадет некачественная еда. Причем предъявлять претензии не обязательно самому предприятию, можно обратиться непосредственно к его страховщику, но опять таки, не забывайте, что голословно вас слушать никто не станет! Свою правоту нужно уметь доказать! Поэтому внимание к формальностям может оказаться весьма нелишним и позволит получить материальную компенсацию за некачественные продукты или услуги
Жанна АБДУЛЛАЕВА Личные Деньги
Вся пресса за 23 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|